ЗОЛОТОЕ СТАРЬЁ
ш ш *
— Уважаемые скипидарцы и гости на-
шего города! Приглашаем вас совер-
шить экскурсию по столице Скипидар-
ского края городу-дырою Скипидарску.
Остановка у нас будет всего одна, зато
на целый час. Это будет в пробке на пе-
рекрёстке улиц Карла Маркса и Алкого-
лика Сивушова.
А пока я попрошу вас вытянуть руки
вперёд и привести спинки передних си-
дений в вертикальное положение. Про-
сим вас удерживать это положение до
конца экскурсии. Итак, поехали!
Город Скипидарск возник в 1723 году
на оживлённых путях миграций ссыль-
нопоселенцев и каторжан.
Об этом говорят названия улиц: улица
Невиноватаяя, улица Кандалевского,
проспект Законных Воров, Затылопуль-
ный тупик, Контрольный спуск.
Беглых, одичалых каторжан первые го-
рожане ловили голыми руками и сдава-
ли в пункты приёма которжан.
..
Есть и другая версия основания наше-
го города. Согласно ей, Скипидарск был
образован в XVII веке на перекрёстке
двух древних торговых путей. Якобы
именно здесь издревле сталкивались
идущие в Сольцы за козьей упряжью ко-
ровяне и возвращающиеся из Деревищ
в Гольнуху гружёные бычьими волдыря-
ми подводы тамошних колдырян.
..
По другому преданию, когда первые
племена ханси и шаманси прикочева-
ли к месту слияния рек Скипа и Да-
рья, то первое, что они увидели — был
трамвай.
Это говорит о том, что уже в те далё-
кие времена наш город стоял на высо-
кой ступени развития.
воіруїюрода
31 10
РУЬем
Приглашаем Любезных Читателей и гостей
журнала «Красная бурда» на адшуодю
экскурсию по городу Скипидарску!
Да, наш родной Скипидарск
издревле славился своими
древними промыслами, ос-
танки которых и по сей день
можно найти в городе и ок-
рестностях: это фарфоролом-
ня и котобойня, топтокурня и
винопейня, ногоделательная
мастерская и златочахня.
..
Город наш очень компакт-
ный,
так
что
досто-
примечательности буквально
располагаются одна над дру-
гой. Так, на месте древнемон-
гольского капища располо-
жен древнескифский курган,
на нём древнегреческая бе-
седка, а над ней древнерим-
ский туалетум, над ним поло-
вецкое пляшище, ещё выше
— древнерусское скопище,
над ним — асфальтовая до-
рога, затем идёт слой снега
и вечной грязноты, а над
ними — как раз наш древ-
нельвовский автобус!
А сейчас прямо перед нами
работы японских мастеров
конца прошлого века, которая
пытается перестроиться в ле-
вый ряд. Слева от нас «Камаз-
длинномер». Обратите вни-
мание на его характерные
топливные баки, которые рас-
считаны на пятьсот литров го-
рючего и пятьсот кубометров
вонючего.
..
Мы с вами едем по дороге,
которая раньше являлась гра-
доогибающей
кольцевой
лыжнёй.
Тем временем, мы оказа-
лись на проезжей части, око-
ло самого известного канали-
зационного люка, который
был открыт в 1982 году сан-
техником Ф. Е. Калиевым.
Глубина люка составляет бо-
лее 520 сантиметров. Пред-
лагаемое вашему вниманию
отверстие имеет диаметр бо-
лее 70 сантиметров.
«КБ» № 9 (230) • 2013, СТРАНИЦА 20
предыдущая страница 21 Красная Бурда 2013 09 читать онлайн следующая страница 23 Красная Бурда 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст