ватель вместе с секретаршей
дошел до двери кабинета,
выпустил ее и громко крикнул
в коридор: «Меня нет ни для
кого! Я работаю!», после это-
го закрыл дверь и повернул
ключ на два оборота.
Теперь он остался один в
кабинете, и часов на пять ему
был обеспечен покой. Все
знали, что после таких слов к
Орлову лучше не соваться.
Один раз, правда, дверь вы-
шибли — уж больно было тихо
в комнате. После этого двое
оперативников три дня были
на больничном.
Следователь обошел во-
круг стола, положил в центр
стопку листов мелованной бу-
маги, вытряхнул рядом коро-
бок спичек. Затем достал из-
под стола мешок с хот-дога-
ми, все это разложил на по-
стеленной рядом с бумагой
газете.
Откинувшись на спинку
стула, Орлов оглядел плод
своих трудов, удовлетво-
ренно хмыкнул — можно ра-
ботать.
Впрочем, не хватало еще
чего-то. Покопавшись скрю-
ченными пальцами в мятой
сигаретной пачке и не найдя
там даже окурка, Орлов не-
довольно поморщился.
— Сикуляр, начальник
парка! Это он у меня четыре
сигареты подтянул, гад!
Следователь нарисовал в
центре листа бумаги кружок
и злобно написал внутри:
«СИКУЛЯР». От кружочка к уг-
лам листа протянулись четы-
ре ровные линии.
Михаил минут пять тупо
смотрел на свой рисунок.
«Пулю расписать, что ли?»
— вяло подумал он. Больше
в голову ничего не лезло.
Надо было что-то с собой
сделать, как-то взбодриться.
Орлов подошел к окну, взял с
подоконника специально при-
готовленный кусочек пено-
пласта, лизнул его и, присло-
нив к стеклу, принялся мед-
ленно водить вверх-вниз. Из-
даваемый пенопластом визг
постепенно привел мозг Ор-
лова в рабочее состояние.
К похожему способу при-
бегал еще Шерлок Холмс,
когда хотел мобилизовать
свое сознание, только англи-
чанин играл на скрипке, а
Михаил Петрович играть на
скрипке не умел и пользовал-
ся пенопластом.
Посвежевший и повесе-
левший, Орлов вновь усел-
ся за стол и приготовился
думать.
«Попытаюсь поставить
себя на место пассажира,
— решил он. — Вот я са-
жусь в троллейбус, хлопаю
дверцей, опускаю стекло,
закуриваю.
.. Стоп! Дверцы
в троллейбусе, кажется,
хлопают автом атически.
Ну ладно, вот я вошел. На
что бы я обратил внима-
ние? На женщин. Очень
хорошо. Осмотрел ж ен-
щин, дальше. Дальше я, по
идее,
должен
оплатить
проезд. Я жду кондуктора.
Я жду его, а он не идет.
Мои действия? Я еду до
нужной остановки и выхо-
жу. Так? Так. Значит, по
поводу того, что кондуктор
мертв, мне беспокоиться
нечего, это мне только на
руку. Так? Так. Значит, мы
имеем сотню, а если быть
точным, девяносто шесть
человек, которые будут
нам покрывать убийцу. По-
крывать, потому что эта
смерть им была на руку!
М-да, получается задачка
с девяносто шестью неиз-
вестными. Может, компь-
ютер поможет?»
Орлов отпер дверь, вышел
и направился в аналитичес-
кий отдел, где стояли не-
сколько компьютеров. Там он
попросил операторов ЭВМ
вывести на дисплей фамилии всех сви-
детелей убийства в алфавитном поряд-
ке и внимательно изучил список. К со-
жалению, и этот, самый современный
метод результатов не дал.
Следователь вернулся в свой ка-
бинет.
Судя по всему, убийца находился в
числе тех девяносто шести пассажиров
троллейбуса. А что, если там был еще
один, девяносто седьмой пассажир,
который все-таки успел покинуть трол-
лейбус до прибытия милиции? Его-то
как раз все и покрывают. А как он мог
покинуть место преступления? Води-
тель двери не открывал. Значит, через
форточку? Потом пробрался по крыше
к заду троллейбуса, к лесенке, спустил-
ся по ней и ушел. Или он не ехал в
троллейбусе, а просто ненадолго за-
брался в окно, убил контролера и об-
ратно, все по той же крыше. Кстати,
интересно, крыша у троллейбуса не под
напряжением?
Орлов снял трубку телефона.
— Шнурко? Привет! Слушай, у трол-
лейбусов во время движения крыша
случайно не под напряжением? Не за-
думывался? З р я. Давай!
«КБ» № 2 (235) • 2014, СТРАНИЦА 22
предыдущая страница 23 Красная Бурда 2014 02 читать онлайн следующая страница 25 Красная Бурда 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст