.‘/і
№ 15
1992
г.
^ у г г ь / ъ а м с ш / л у
Ш С І Ш
Б У Р Д А
ФранкХофман( Германия)
.
ГгапкНо//тапп(ОеМ
8
сЫаги
1
)
ИЗ
ЯПОНИИ
С
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ
ЛИЦОМ
Случилось так, что нелегкая судьба
журналиста-международника
что-то
давно
меня
никуда
не
забрасывала.
Но вот,
наконеи,
редакция
"Красной
бурды"
поручила
мне
побывать
в
Японии
и
разузнать,
как
там да
что.
Начну по порядку.
ЧТО Я ПРИВЕЗ ЖЕНЕ ИЗ
ЯПОНИИ
Жене
я
привез
надувной
татами,
дзэн-буддильник
и
маленький
хо-
лодильник размером с часы.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЯПОНИИ!
Практически ничего.
ЧТО ПОРАЖАЕТ В ЯПОНЦАХ
Японцы
от
природы
очень
любо-
пытны. Правда, чтобы подсматривать
в
щелку
забора
за
соседом,
им
приходится ложиться
на бок.
Поначалу я относился к ним с опа-
ской: поди угадай, злобно или весело
щурится
тот
или
иной
японец.
Но
потом понял, что бояться их не стоит.
Ведь
мы,
русские,
имеем
много
общего
с
японскими.
Взять
хотя
бы
Курильские острова.
Кроме
того,
долгие
годы
у
наших
стран
были
очень
похожие
флаги.
Японский
-
на
белом
фоне
красный
круг,
а советский - на
красном фоне
красный
прямоугольник.
Поразительно,
но
в
Японии,
как
и
в
России,
процветает
мафия
(якуд-
за).
А руководит ею Мишка Япончик
из Одессы.
И
поезда
у
них
тоже
опаздывают.
Я
собственными
ушами
слышал
объявление на вокзале:
"Уважаемые
пассажиры!
Скорый
поезд
"Осака-
Токио"
опаздывает на
26 секунд".
НА УЛОЧКАХ ТОКИО
В
Токио
высока
загазованность
и
запроститучемность. А гейш в Японии
столько
же,
сколько
Мойш
в
Из-
раиле.
Но
порой
нужда
заставляет
японских
женщин
бросать
проституцию
и
идти
на
работу
в
ближайшую корпорацию.
Встретил
я
на
одной
из
улочек
и
Владимира
Цветова
с
микрофоном.
Он
приставал
к
молодым
японцам
и
говорил:
"Парень!
Спросить
можно
тебя?!"
ПАРОДИЯ
• • . . і
• • • • •
•••■••.
..
і •*• •
••■
•»••
..............
.
.
..........
.....
. • • _ • _ • * • • . • . * • • • • . « • « • • • . * . - • • • • • .
I
.
••••••«••> •••*«. •.
.»••
•••••••■«••.
. .«••.
.••>•■
'••••••••••••••
. ч
.•■*.
.•
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА
Из
боевых
искусств
для
японцев
важнейшими
являются
боевая
лите-
ратура,
боевая
живопись
и
боевое
кино.
Кстати,
японцы
очень
хвалили
нашего
режиссера
Сокурова,
поче-
му-то называя
его
"Куросава".
Не менее популярна здесь борьба
"сумо".
У
борцов
сумо
тряпочкой
прикрыты
колени,
все
остальное
на-
дежно
прикрыто
животом.
Насколь-
ко
я
понял,
главное
правило
в
этой
борьбе - не цепляться ногтями ног за
ковер.
ТАЙНЫ ВОСТОЧНОЙ КУХНИ
Японцев
хлебом
не
корми
-
дай
риса
пожевать.
И
еще
дай
чаю
попить.
Вот как выглядит
знаменитая
японская
чайная
церемония:
сидят
японцы
и
японки,
все
румяные,
пот-
ные,
вокруг
стопа
с
самоваром
и
пьют
чай
из
блюдечек,
дуя
на
него,
чтобы
не
горячо
было.
Да,
забыл
сказать, что все в Японии едят палоч-
ками и пьют рейсфедерами.
Однаж-
ды я наблюдал,
как аккуратная япон-
ка
вынесла
во
двор
остатки
еды
в
миске,
палочки,
и
поставила
все
это
возле собачьей
конуры.
ЗНАМЕНИТЫЕ ЯПОНСКИЕ
ХАРАКИРИ
Осмелюсь
напомнить
русскому
читателю,
что имеино японцам люди
обязаны
знанием
своих
внутренно-
стей
-
первыми
их
увидели
древние
самураи.
А
в
наши дни
японцы
уже
и
роботов
выучили
делать
харакири
автогеном,
и
теперь
мы
знаем,
как
они устроены.
Я
разговорился
с
одной
миловидной
японской
девушкой
в
кимоно
горох",
которая рассказа-
ла,
что
в
первый
раз
сделала
себе
харакири
в
16
лет,
вместе
со
своим
одноклассником.
Но
все
вышло
как-
то скомканно, потому что в соседней
комнате
были
родители,
которые
в
это
время
тоже
занимались
ха-
ракири.
ЯПОНСКАЯ
СВАДЬБА
На
японских свадьбах
обычно пля-
шут
и
поют
под
аккомпанемент
национального музыкального инстру-
»
I* •
»
«•»••# I • I » • .
. . «_■
1 • • • » • • «I ••.!.> • - • • • » • • • • • » I » ••!•••• »
«
...
мента
-
ямахи.
Я
записал
одну
из
частушек:
Я счастливей всех японок
От Хонсю и до Курил
-
Мне раскосый мой миленок
Икебану смастерил!
А
вот
в
песне
"Солнце
всходит
и
заходит"
японцы
почему-то
поют
только
первые
два
слова.
В
самый
разгар веселья гости на счастье бьют
телевизоры
об
пол,
проверяя
таким
образом
работу строителей.
Наутро после первой брачной ночи
родители
вывешивают
на
заборе
флаг
Японии
размером
с
хорошую
простыню.
САД КАМНЕЙ
Посетил
я
коллективный
сад
кам-
ней
N
5,
в
котором
выращивают
озимые
и
яровые.
Молодые
японцы
обычно
делают
букеты
из
камней
и
дарят друзьям в связи,
например, со
вступлением
э
япсомол.
ЯПОНСКИЕ ДЕТИ
Рождаемость
в
Японии
строго
ограничена
береговой
линией.
Всех
мальчиков
с
детства
готовят
в
саму-
раи:
их
учат
драться,
стрелять
и
переходить
ночью
границу у реки.
ПОРА ДОМОЙ
Вообще
ь
Японии
я
видел
много
интересного.
Но не
купил.
А
однаж-
ды,
проснувшись
рано
утром,
за-
метил,
что
японский
дворник
моет
тротуар с мылом.
Я догадался,
что в
стране
какая-то
страшная
эпидемия,
и
в
тот
же
день
отправился
обратно
на
Родину.
японских
собственная
гордость
- на советских смотрим снизу вверх!"
- кричали нам японские ребятишки и
бежали
рядом с самолетом,
пока
он
не
оторвался
от
земли,
ведомый
японским
экипажем.
Кстати,
некото-
рым
летчикам
(их
называют
по-
японски "камикадзе") не разрешают
работать
на
простых
пассажирских
линиях.
Но
для
нашего
рейса,
похо-
же,
любезно
сделали
исключение!
©♦Красная бурда*
Александр
ГРИГОРЯН
КОНТРАБАНДИСТЫ
Граница
проходит
между
двумя
пограничниками.
Они
об
этом
дога-
дываются
и
ходят туда-сюда.
С нашей
стороны
-
наш.
с другой
-
иноземец.
Долго
ходят.
Вдруг
стало
скучно.
Нашему.
Раз
так.
то
ногой
да
по
пустому
ведру
-
на.
получи!!!
Грохот!
Ихний
по
привычке
испугался
до
смерти.
-
Ти
што.
Ифан.
голофа
софсем
дурак,
да?!
Страна
же
проснется!
-
Не
выступай.
Ганс,
муторно.
Да-
вай. спой-ка
лучше ненавистную,
а то
опять
зашибу!
-
Милый ты
мой Августин. Августин.
Августин.
..
Снова
туда-сюда.
-
Августин.
Августин.
..
-
Эй.
охрана
кайзера,
иди
сюда!
Не
моргая,
долго
смотрит
ему
в
глаза, опершись
на винтовку.
Гансу не
по
себе.
-
Фаня.
што
такое?
- Как ты мне надоел со своим воем,
заткнись!
Туда-сюда.
Ганс
за
спиной
Ивана
перешагнул границу и передразнивает
его
походку.
Иван
хочет,
как
обычно,
ему
врезать.
Нс
тот
успевает
уйти
за
кордон
и
там
кривляется.
-
Сюда
нельзя
-
это
нарушение
граница,
ля-ля-ля.
..
Сюда-туда.
Иван
неожиданно
раз-
ворачивается
и.
от
всей
души
так.
сапогом
под
зад
Гансу!
- Ой. хорошо!!! А сюда нельзя, фриц
-
это
нарушение
границы,
па-па-па.
..
Продолжают
ходить.
Иван
рявкает:
"Мухтар!"
Появляется
собака-детина.
-
Мухтар,
ох
и
тоска!
Детина
радостно
облаивает
потенциального
противника,
затем
поворачивается
и
загребает
в
его
сторону
задними
лапами,
тоже
радо-
стно. Ганс презрительно сплевывает на
нашу
родимую
землю,
садится
на
свою
и
прикуривает,
оставляя
пачку
на
траве.
-
Кинь
сигарету,
немчина!
-
Не
кину!
Я.
как
это
будет
по-
рюсски.
жлопп!
- Ты слышал. Мухтар, какой жадный
Карл
Маркс?
Волкодав
внезапно
возникает
на
той
стороне
и
нагло
попирает
Гансо-
вый
суверенитет.
-
Стой, проклятый
сопак! Хенде хох!
Стой.
..
Погоня
скрывается
в
пыли,
а
пачка
остается.
Иван
курит,
стряхивая
пепел
за
границу,
в
обнимку
с
Мухтаром.
Высунув
язык,
приползает
Ганс.
- 0. Энгельс
пришел! Что за
бардак
в
вашей
стране
-
собаки
какие-то
околачиваются?!
Хочешь
сигарету?
-
Я
тфой
болонка
скоро
пах-пах!
Сфолочь!!!
-
"Сволочь",
между
прочим,
это
"свой
любимый
человек"!
Понял,
свастика?
Ганс
злой
такой!
Слышится
утроб-
ный
звон.
-
Эй.
кинолог
сколько
раз
тебе
повторять,
что
телефон
секретный,
отвернись!
Иван
вытащил
трубку:
-
Гутен
таг».
Здесь,
конечно.
..
Не
знаю,
он
сейчас
со
мной
не
разго-
варивает.
..
Хорошо,
за
мое
здоровье,
ауфвидерзейн!
-
Слушай.
Ганс!
Твои
спрашивали:
оставлять
тебе
пиво
или
нет?
-
Остафлять.
конешно.
остафлять.
..
-
Ну
что
ж
ты
раньше
не
сказал,
я
же
трубку
положил!
Ганс
лежит, так
как
с
досады
упал.
-
В
общем
так.
ариец.
Я
пошел
на
танцы, а ты
вставай
и
стереги
границу
с
обеих
сторон.
А
то.
ты
же
знаешь,
могу
и
морду
набить,
как
в
прошлый
раз!
Пока.
-
Как
танцы,
сразу
морда,
морда.
..
За
Гансом
раздается
гав-гав.
-
Это
ты.
проклятый
сопак!
Стой,
сфолочь!
Стой,
сфой
любимый
чело-
век!
Хенде
хох!
Пах-пах!.
.
Все!
Никого
нет
Граница
свободна.
Именно
в
эту
минуту
в
1940
году
из
ближайших
кустов
потихоньку
выле-
зали
контрабандисты!
Кривой
Рог
«
О •
О *
I
-«•«••
м •
1 .1 .1 • • і • ■
• • • 1.1 •
•••••
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
..
.
.
.
••••••• •
••••■■••її »О <*•*•• •
••*••••
1
1
• 1
1
1
1
1
■!(••• •/ «•••*•••
••• •••••••»«•• 1*
Л
•*•*••
днажды
весной
известный
всему
гестапо
русский
раз-
ведчик
Исаев
(кстати,
иног-
да
для
краткости
его
звали
просто
Штирлиц)
жил
в
своем
до-
ме
на
Вильгельмш трассе.
Вильгельмштрассе
располагалась
в
центре
Берлина,
дом
располагал-
ся
в
центре
Вильгельмштрассе,
а
Центр
(благодаря
Штирлицу)
рас-
полагал
всеми
секретами
третьего
рейха.
Полковник
Исаев
любил
живопись
и
поэтому
частенько
сидел
в
подвале,
рассматривая
висящие
на
стенах
картины.
Но
тот, кто приходил сюда,
чтобы аре-
стовать
знаменитого
разведчика,
успевал
разглядеть
только
направ-
ленный
на
него
автомат.
Больше
никто
ничего
не
успевал
разгля-
деть,
даже тот,
кто
приходил
сюда
совсем
по другому
делу.
Как-то
раз
Штирлиц
не
спеша
прогуливался
по
городу
с довольно
загадочным
видом,
сочиняя
оче-
редную
Шифровку.
Текст
у
этой
Шифровки
был
приблизительно
такой:
Ти-ти-та-та-та-пш-ты
Та-та-та-ти-ти-ти-та-та,
Т и- та-ти-та-та-та-ти
Та-та-ти-та-ти-та-та-та.
И вот, мурлыкая себе под нос эту
Шифровку
и
размышляя
о
том,
что было бы, если бы он, Штирлиц,
был
не
штурмбанфюрером
а,
ска-
жем,
рейхсфюрером,
и
прикиды-
вая,
стоит ли
просить о таком
пус-
тяке
Москву,
Штирлиц
заметил
Мюллера,
внимательно
разгляды-
вающего
какой-то
чемодан.
Точно
в
таком
же
чемодане
связная
Ш тирлица
Кэт
хранила
радиостанцию.
- В чем дело? - участливо спросил
будущий
рейхсфюрер.
- Очень странная
вещь, - пробур-
чал
Мюллер,
-
теперь
отпечатков
стало
больше.
..
-
Действительно,
странно.
..
Ой,
е-ка-лэ-мэ-нэ!
Что это?!
По
всему
городу
выли
сирены
воздушной
тревоги.
За
углом
прог-
ремел
взрыв.
Потом
еще
один.
..
Лицо
у
Мюллера
просветлело.
-
Штирлиц!
-
торжественно
Штирлиц
полежал
немного,
не
понимая,
что
произошло.
Потом
он
осторожно
встал,
огляделся
кругом.
Очень интересно,
- подумал он. -
Интересно,
что это был за
Бум? Не
мог же я
сам
наделать столько
шу-
ма,
когда
упал!
И
где,
интересно,
Мюллер?
И
откуда,
интересно,
взялся
тут
этот
сапог?"
О,
ужас!
Этот
сапог
-
это
было
все,
что
осталось
от
пропавшего
Алан
А. МИЛН
З Д З і ї І Ш
і Ш
Ш
,
1 1
$ € € - $ € € - $ € € .
. .
-
Эй,
Мюллер!
-
закричал
Штирлиц.
- Ти-та-та-та-ти-ти-та.
..
То
есть,
я
хотел
спросить,
что
ты
там
делаешь?!
-
Выслеживаю
кого-то!
- ответил
Мюллер.
-
Погляди-ка
сюда!
Что
ты
тут
ьидишь?
-
Отпечатки.
-
сказал
Штирлиц.
-
Отпечатки
пальцев!
Ой,
Мюллер!
Ты думаешь, это.
.. это русский раз-
ведчик?!
-
Может быть,
-
сказал
Мюллер,
отбирая
у
Штирлица
чемодан.
Внезапно
он
задумался
и
замол-
чал.
произнес Мюллер,
- Я думаю,
что
с
вами
захочет
побеседовать
геста-
по.
"И нтересно,
-
подумал
Штирлиц,
- какой он, этот ГЕСТА-
ПО?
Неужели
очень
хной?
Смогу-
ли
я
через
него
установить
связь
с
Герин.ом?
И
если
у
меня
будет
связь с Герингом, то какая?"
Штирлиц
так
задумался,
что
совсем
не
глядел себе под ноги.
..
И
вдруг
его
нога
попала
в
ка-
нализационный
люк,
и
Штирлиц
полетел
носом
вниз:
БУМ
!!!
Мюллера.
-
Ой,
е-ка-лэ-мэ-нэ!
-
сказал
Штирлиц
- Ой, е-ка-лэ-мэ-нэ-о-пэ-
рэ-сэ-тэ!!!
Ну,
что
ж...
Теперь
де-
лать
нечего.
Пойду-ка
я домой.
И
он
пошел
домой.
Возле
своего
особняка
он
на-
ткнулся
на
гестаповцев,
которые
толпились
на
крыльце,
стараясь
выломать
дверь.
-
Здравствуйте,
господа!
- сказал
Штирлиц.
-
Здравствуйте,
Штирлиц!
-
ска-
зали
гестаповцы.
-
Что
это вы делаете?
-
Дверь
выламываем,
-
объяснил
офицер.
-
Нам
приказано
аресто-
вать
хозяина,
а
он
не
открывает.
Вот мы и.
..
- Давайте, я вам помогу, - сказал
Штирлиц услужливо.
Он достал из
кармана
пальто
монтировку
и
под-
дел
дверь.
- Штирлиц,
- сказал
подо-
шедший
Холтофф,
-
Это
же
ваш
собственный
дом.
-
А-а-а!
- сказал
Штирлиц.
- Ну
да,
верно!
Тогда
давайте
войдем.
Когда
все вошли,
полковник
Исаев,
извинившись,
отправился
на
кухню,
а
Холтофф,
сунувшийся
было
за
ним
следом,
слишком
поз-
дно
заметил
занесенную
над
своей
голОвой
бутылку
грузинского
порт-
вейна.
-.Дзынь!!!
- сказала
бутылка.
Холтофф
же
ничего
не
ответил,
потому
что
голова
его
в
этот
мо-
мент
была
забита
Совершенно
По-
сторонними
Вещами.
Когда
через
три
часа
на
кухню
заглянули
гестаповцы,
там
не
бы-
ло ни одной живой души. А на подо-
коннике
лежала
записка:
"УШОЛ,
НО
ИСЧОВИРНУС
ГИТЛИР
КА-
ПУТ!
Ш."
Сергей
Аладжиков
Екатеринбург
предыдущая страница 2 Красная Бурда 1992 06 читать онлайн следующая страница 4 Красная Бурда 1992 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст