* * *
С душой
рисовал, С выдумкой,
старался Вот почему шедев-
ры у него получались такие
КРИвсё же удивительно, как,
каким чудесным образомв
XVI веке великому Ле0” ®Р^
удалось справиться с эфф
том «красных глаз«.
6
А теперь давайте попрооу
ем описатьДкартину своими
словами. Сидит женщина.
Лоб высокий, таких не быва
ет. Нос прямой, как стрела.
Глаза тёмные, немного Р
косые, смотрят на тебя^ Бро_
вей почти нет. Губ тоже по
чти нет, хотя рот есть. Рот
улыбается. (Говорят, чтобы
Мона Лиза постоянно улыба
лась, художник перед нача
лом работы опускал свое
лицо в бисквитный тортЛ А
вообще портрет очень похож
на Фоторобот. Возможно, е
разыскивала полиция, а пор-
трет был сделан со слов оче
видцев?
Да так вот, про рот.
Улыбающийся Р°т
тщательно закрыт, что °став
ляет открытым вопрос о с
стоянии зубов состоятельной
венецианки. Художник сумел
паскоыть её глаза, но не су
рм е л
раскрыть рот. Почему?
Что заставляет девушку дер
жать язык за зубами?
Кроме того, на каР™н
чёт река, стоит гора, висят
волосы, лежат руки.
..
Руки расположены так, буд-
то Глодая венецианка щупа-
ет у себя пульс, пытаясь по
давить какое-то волнение.А
может эти массивные ладо-
" т о
прячут, скрывают от
нас'5 Но что? Пачку презер-
вативов, сигареты? Пульт от
телевизора? Тест на бере-
менность?
И что означает этот на
смешливо-презрительныи
взгляд Моны Лизы из-под вы
щипанных бровей? О чем же
картина говорит в п ®рв/
очередь нам, зрителям-муж
г - Ь о - л г ж
К Венере!»
ппптпжР
Художнику этот взгляд тоже
не сулит ничего хорошего.
«Пиши, пиши, мазила, чер
лысого мы с мужем тебе за
платим!.
.»-как бы говорит он
великому Леонардо.
"™ гг.тГоГ::
лоджии не стеклилисы
Помогает нам эта информа
ция? Нет, не помогает. А зна
ЧИТ, идём дальше.
Если внимательно всмот
реться в картину можно заме-
тить
НТО у Джоконды есть
второй подбородок, искусно
затемнённый великим Лео-
наодо, этим гениальным ла
кировщиком действительно-
сти. Говорят, поколупав кар
тину стамеской, эксперты под
ж
й ж
ї х
^ л Г д П ы
е с т р е м .-
ниєм доколупаться до
Р
ды, мы вглядимся в картину
ещё внимательнее, можи
сделать потрясающее откры-
тие: за спиной главной гер
ини бушует типичный пейзаж
Алапаевского
Района £ В®РаА'
повской области - грязь, рас
путица
какой-то полуразру-
ш С ы й мост.
.. Спасибо тебео
Леонардо! Спасибо за_
воспел наш родной Алапаев
ский район!
ПеРс Г о Т о убедительного ответа. Вот
таков" о Г зло” гений эпохи Воздер-
Т всё-таки есть такое ощущение, ‘£
Г п ^ ^
ТИНЬНоК ка°кой
° Любой
мало-мал
ьский
ГаяТ артГна получается!
30М Мона Лиаа л
успокоенности,
буддииских вел
д” чная улыбка ее
равновесия, и загадочна
приобретает глубину-
Леонар-
д о никакого тРетьепг°ТПЛ“ и Нам это
до да Винчи не "^Что-то Позволит.
Т з н а ч и т аВзРагад ка «Моны Лизы» так и
останется неразгаданной.
..
* * *
А теперь обратите внима-
ние
как образцово сидит
девушка. Словно пример-
ная^школьница - спинка
прямая, шейку тянет
ка
жется
ещё секунда и Mo
ночка поднимет руку и выи-
J t к доске, чтобы получить
очередную <<ПятеР^н
ле
А может, на самом деле
пеоед нами не целая карти_
на а лишь фрагмент большой
картины? Например, «Выпус
кницы школы №
5
после вы-
пускного вечера. Ве.нец"Щ
1502 год»? А?
Почему бы нет ^
Но внезапно возникает еще
один вопрос: а сидит ли она,
позируя? Ног-то не видно.
Может быть, °ппРаясь PVK0ar '_
ми. она делает у г ы Щ е т
па перед нами не беззао
ная дама, а спортсменка, ита-
льянка и просто к р а са в и ц
Но если представить, что она
сидит, к Примеру, на
К°РТ0Л
как то тогда вполне понятно
Что и говорить,интрига,закрученная
ВКаРТюе'д«ТвГ^
жалению, даже пр
зрителя го-
<<ДЖОп°меньшее впечатление, чем ки-
раздо мень^ ее в
на Джоконду по-
нокартина «Анаконда
м
дальШе,
а
смотрел
пару минут и п0^
л
ии бо.
«Анаконда» держит в н
Р
лее полутора часов;
9 в этом и за-
«Анаконда».
©
<КБ» № 11 (196) • 2010, СТРАНИЦА 17
предыдущая страница 18 Красная Бурда 2010 11 читать онлайн следующая страница 20 Красная Бурда 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст